1. Аукцион перегрет. После ухода Google и Facebook рекламодатели перешли в Директ. Из-за перегретого аукциона CPA и ДРР во многих нишах взлетели до небес. Например, в товарах для дома среднерыночная ДРР — 40%.
2. Коммерческий трафик уходит на маркетплейсы. Чтобы компенсировать отток, Яндекс ввёл новые правила: с 2024 года в Директе нельзя отключить автотаргетинг на поиске и исключить более 1000 площадок в РСЯ. При установке фиксированной ставки за клик Яндекс может автоматически повысить его стоимость в три раза, объясняя это «высокой вероятностью конверсии».
3. Рынок сжимается. количество покупателей сокращается из-за высокой банковской ставки и естественной убыли населения. Ежегодно Россия теряет 500 000 экономически-активных людей, а к 2030 году их число сократится на 13%.